Традиционный легкоатлетический забег, проходящий в Туле с 2017 года, стал частью Всероссийского полумарафона "ЗаБег.РФ".

Маршрут полумарафона проходил по Центральному парку им. П.П. Белоусова, а также по улицам Первомайской и Дм. Ульянова.

Волонтеры молодежного центра "Мир" города Щекино подбадривали легкоатлетов по ходу дистанции. Мероприятие прошло при соблюдении требований Роспотребнадзора.

- Мне попалась "Точка Питания", где надо было давать участникам воду, фрукты и обливать их водой, когда они бежали. Главной задачей было не просто стоять и выдавать воду, а поддерживать участников. Было очень весело! Много эмоций от этого мероприятия! - поделилась волонтер "Мира" Лера Персиянова

Напомним, в тульском забеге приняли участие более 1000 человек. Самому юному участнику 4 года, самому возрастному - 74. Им предстояло преодолеть маршруты длиной от 300 метров до 21,1 км (в зависимости от уровня подготовки спортсменов).

 

Поисковики работают здесь уже месяц. Главным событием последнего этапа раскопок стало обнаружение останков советского лётчика, пилотировавшего погибшую машину. Это – настоящая удача! Ведь в захоронении не было сопутствующих крупных металлических предметов, позволивших бы найти его с помощью металлодетектора, особенно при наличии сотен мелких металлических обломков в грунте.

   - Невероятно сложно было обнаружить останки пилота в лесу, на ровной, как стол поверхности, в 30 метрах от места падения самолёта, - рассказывает Андрей Марандыкин. - Ровно 77 лет назад, в середине июля 1943 года, погибшего защитника родного неба, нашли и захоронили недалеко от места падения истребителя, на глубине более полуметра. Сделали это, скорее всего, наши солдаты, уничтожавшие врага в Евтеховском лесу. Могли это сделать и немцы, удерживающие здесь позиции до 13 июля 1943 года.

Первый осмотр останков позволил сделать следующие выводы – погибшему пилоту было 20-25 лет. Личность его сейчас установить невозможно, но поисковики надеются сделать это, установив номер погибшего истребителя.

Найдены ещё две бирки-шильды, крепившихся на   агрегатах самолета. Крайняя дата на одной из них – середина мая 1943 года. Это важно для того, что бы понять, когда самолёт «Ла-5» покинул завод №21 в Горьком, когда он мог попасть на фронт и в какую часть. Узнав это, будет легче установить по архивным документам дату гибели истребителя и фамилию пилота, вероятно, до сих пор считающегося без вести пропавшим.

Информацию бойцы поискового отряда «Наследие» собирают буквально по крохам.

 

Организатором поездки в Новый Воргол (окрестности Ельца) стала тренер Елена Симонова.

– В подобном составе выезжаем второй раз. В прошлом году уже были, но чуть скромнее (сейчас было 24 человека, в том году 14). Я была там ранее, но без детей, в роли тренера не сразу решилась, – рассказывает Елена. – Нам очень повезло с погодой, дождей не было, ниже 25 градусов тоже. Жили мы в кемпинге. Находится он прямо под скалами, все в палатках, в спальниках, как в настоящем походе. Многим из ребят (а ездили спортсмены разного возраста – от 6 до 16 лет) это было в новинку. По отзывам участников путешествия, интересно было всем, даже родители в процессе втянулись в тренировочный режим.

Если получится, поедем на скалы еще раз в августе.

 

В городе Щекино Тульской области есть волонтерское объединение "Мир", котором состоит около 80 волонтеров. Объединение работает под руководством Татьяны Сладковой и Светланы Егоровой. Этому объединению около пяти лет.

- Светлана Алексеевна, расскажите о создания волонтерского объединения. С кем и как вы решили это сделать?

- Днём рождения волонтерского объединения "Мир" мы считаем 20 октября 2015 года. Именно в этот день мы собрались небольшим составом: два руководителя и несколько ребят-студентов Щекинского политехнического колледжа. У нас было огромное желание создать добровольческое движение в районе. С чего начать? Была идея, примерные планы, большой энтузиазм, но не было знаний и опыта. За ними мы отправились на региональный волонтёрский форум ОКА (обучение команды активистов). Огромная благодарность форуму, его организаторам! Мы зарядились идеями, знаниями, в первый раз познакомились с социальным проектированием и поняли, что мы - часть очень дружной крепкой команды добровольцев Тульской области.

- В "Мире" достаточно много ребят для небольшого города. Какой они возрастной категории? Что Вы можете о них сказать?

- В основном это школьники 7-17 лет. А вот ребят постарше, совершеннолетних, у нас немного. Так случается, что школьники заканчивают обучение в среднем образовательном учреждении и поступают в вузы, продолжают свою волонтёрскую деятельность в другом городе, и мы этому очень рады, но на наших мероприятиях этих ребят мы, к сожалению, видим реже.

- Какие сложности возникают в работе?

- За годы существования нашего объединения к нам присоединилось много ребят. На мой взгляд, в нашей команде сложилась позитивная атмосфера: готовность оказать взаимопомощь, дружба, доброжелательность и искреннее внимание к каждому участнику движения. Ребята сплотились и уверенно считают, что здесь их вторая семья, дом, где всегда ждут, понимают и помогут в любой ситуации. Мы создали чат в социальных сетях, где общение волонтеров происходит каждодневно. На мой взгляд, это важно. Мы провожаем наших ребят в армию, помогаем пережить разные ситуации в жизни, все дружно поддерживаем и, конечно, отмечаем праздники тоже вместе.

- Что вдохновляет вас на продолжение работы?

- У каждого в нашей команде своя мотивация. Кто-то хочет чувствовать себя полезным, реализовать свои инициативы, кому-то важно приобрести знания, навыки, опыт, знакомства, кого-то интересует интересный досуг. Особую ценность для волонтеров представляет общественное мнение, которое отражает степень социальной значимости нашей деятельности. Если говорить о моей личной мотивации, то добровольчество – это особая часть моей жизни и жизни моей семьи, для меня волонтёрская деятельность равна душевной гармонии.

- В каких самых трудоёмких и масштабных мероприятиях вы принимали участие?

- Каждое мероприятие по-своему особенное и запоминающееся. Мы всегда приветствуем участие наших ребят в мероприятиях и акциях регионального и всероссийского уровней. Это колоссальный опыт и знания. Если говорить по степени подготовки, то мне запомнился юбилейный Всероссийский фестиваль "Российская студенческая весна", который проходил в Туле в мае 2017 года. Я тогда являлась руководителем волонтеров концертно-административной службы. Полгода подготовки. Помню, что даже сложился слоган: "Нам не до сна - в Туле Студвесна!" Было сложно, но безумно интересно и полезно. Восхищаюсь волонтёрами студвесны! Ценю их труд! К слову сказать, в команде добровольцев фестиваля были 20 участников волонтёрского объединения "Мир". Недавно завершилась Всероссийская акция "Мы вместе". Это особая акция, которая требовала тщательной подготовки, огромной ответственности и моральной устойчивости от волонтеров. Ребята были, что называется "на передовой" в борьбе с пандемией, оказывали помощь пожилым людям, находящимся на самоизоляции. Это была жизненно важная помощь и поддержка! Бесконечная благодарность волонтерам "Мы вместе", они сделали невероятное.

- Как вступить в объединение, если кто-то из читателей захочет?

- Стать волонтёром очень просто. Главное - желание. Кому-то проще сначала позвонить и пообщаться по телефону (наши контакты в общем доступе в сети Интернет), кто-то пишет через социальные сети, иногда ребята приходят к нам в молодежный центр «Мир», где сразу и проходят собеседование.

- Что стоит знать людям, которые хотят присоединиться к объединению "Мир"?

- Важно знать, что в команде добровольцев волонтёрского объединения "Мир" одним из самых важных качеств волонтёра является ответственность!

Любовь Сапрыкина

На фото: Светлана Егорова

 

 

Сводной группой поисковиков из отрядов «Наследие» (молодежный центр «Мир» города Щекино), «Казачья память» (Тульская область) и «Орловский рубеж» (Орловская область), продолжился сбор и чистка подъёмного материала: мелкие кусочки обшивки и двигателя, фрагменты приборов, рваные снаряды и гильзы авиационной пушки, фрагменты прицела ПБП-1. Самой крупной деталью стали обломки бронеплиты толщиной 8,5мм (именно такую толщину имела бронеспинка пилота). Две найденные таблички не дают номера самолета, но подсказывают дату изготовления какого-то узла: апрель 1943 года.